Русский > Актуальное > Публикация

ЕВХАРИСТИЯ - 1 часть: Союз новый и вечный

Дата публікации:   2017-06-15
Автор:   ВВП

 

                                                          ЕВХАРИСТИЯ

                                         1 часть: Союз новый и вечный


Введение

В четверг вечером ‒ в день перед своей смертью ‒ Иисус Христос установил св. Тайну Евхаристии.«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним, и сказал им: „Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания»... Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: „Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк.22,14-20).

На следующий день Иисус на кресте отдал себя самого в жертву за нас. Это союз новый и вечный, подтвержденный его Кровью. Смерть Иисуса на Голгофе ‒ это выявление наибольшей Божьей любви к каждому из нас.

Евхаристия (Св. Литургия) ‒ это бескровная Жертва, это актуализация Христовой жертвы на Голгофе. Она должна стать центром нашей жизни. Для этого нужно научиться правильно проживать Св. Литургию. Таинство, с которым христиане встречаются в св. Тайне Евхаристии, должно превращать их в нового человека: здесь они принимают новое сердце и новый дух, здесь верой соединяются с Христовой смертью, переживают Его воскресение как свое, и соединяются с Христом в Св. Причастии. Поэтому здесь осуществляется: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56). Если нет этого конкретного переживания Евхаристии, то эта Тайна приобретает мирского духа и сводится лишь к обрядности.

В Евхаристии мы переживаем единство с Христом. Бог хочет сделать нас святыми. Что такое святость? Многие скажут: «Святость не для меня, это только для отдельных исключений, для людей, которые до этого были призваны». Однако Иисус говорит, что мы все призваны к святости, а в послании к Евреям написано, что без святости никто не увидит Господа (ср. Евр. 12,14). Святость ‒ это быть отделенным для Бога. Однако это не означает, что человек останется таким, каким был, и будет т.н. служить Богу. Это означает полное отречение самого себя, своей воли, своих планов, своих представлений и т.п. ‒ «чтобы мы уже не жили для самих себя, но жили для Христа, за нас распятого и воскресшего» (молитва при пресуществлении даров). Первый шаг к святости ‒ полностью отдаться Богу. Эту отдачу себя необходимо во всех ситуациях жизни восстанавливать, актуализировать и углублять. Сам человек, без Божьей милости, не способен к этому, но не надо бояться, что Бог нам этой милости не даст. Ведь Он сам сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пт. 1,16). Поэтому полная преданность Богу очень необходима. Также нужно знать, что это конкретно означает и как конкретно эту преданность реализовать. Без предания себя Богу невозможно любить Бога и ближнего. Итак, преданность является необходимым условием любви и собственно ‒ уже самой любовью!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЮЗА

Евхаристия ‒ это союз новый и вечный. Для заключения любого союза нужно, чтобы были две стороны. Одной стороной является Иисус, который полностью отдался нам, а второй должен быть ты ‒ на Его «да» ответить также своим «да». Для сравнения можно взять пример заключения супружеского союза. Не хватит, что жених перед алтарем скажет свое «да», потому что если невеста молчит, то брак является недействительным и вовсе не был заключен!

Бог уже в Ветхом Завете заключил союз со своим народом. При заключении союза с Авраамом была необходима смерть. Ее символизировали несколько убитых животных. Почему жертва животного была необходимой? Почему это был единственный способом заключения союза? Потому что жертва символизирует смерть каждой из сторон союза. Авраам проходил между частями убитого животного. Одновременно прошел Господь: «Когда зашло солнце и наступила тьма, ...пламя огня прошли между рассеченными животными.  В этот день заключил Господь завет с Авраамом» (Быт. 15,17-18).

Прохождение между частями, а также те части убитого животного, собственно, означали следующие: «Это моя смерть. Это животное умерло вместо меня. Я должен был умереть, а оно умерло вместо меня. Теперь, когда я уже в союзе, то не имею права жить для себя». Из этого понятно, почему библейские языки (еврейский и греческий) не делают различий между союзом и завещанием. В послании ап. Павла к Евреям сказано, что смерть является необходимой (Евр. 9,16-17). А касательно завещания, то нужно доказать смерть того, кто его составил. Только после смерти завещателя завещание вступает в силу. Однако оно не действительно, пока живет тот, кто его заключил.

Смерть пожертвованного животного была физической, но символизировало другое измерение смерти того, кто приносил жертву и проходил между ее частями. Тот, кто так делал, с этого момента отказывался от права жить для себя. Когда стороны союза проходили между частями жертвы, то этим, собственно, говорили: «Если потребуется, то и жизнь отдам за тебя. С сегодняшнего дня твои интересы имеют первенство над моими. Если у меня будет что-то, в чем ты будешь нуждаться, но ты не будешь этого иметь, то все, что я имею, будет твое. Я уже не живу для себя, а для тебя».

Смерть жертвы означала смерть того, кто при ее посредничестве входил в союз. Животные, которые Моисей приносил в жертву, лишь напоминали Израилю, что союз становится действительным только через смерть! Эти жертвы были прообразом другой Жертвы, которая, однако, еще не была принесена. В противоположность этому, смерть Иисуса на кресте была заступнической! «Он был распят за нас при Понтии Пилате...» (Символ веры).


Присоединенные файлы
ЕВХАРИСТИЯ - 1 часть: Союз новый и вечный Скачать ЕВХАРИСТИЯ - 1 часть: Союз новый и вечный .DOC 31.5 kB