Русский > Актуальное > Публикация

ЕВХАРИСТИЯ - 3 часть: Актуализация Христовой смерти и воскресения

Дата публікации:   2017-06-17
Автор:   ВВП

 

Евхаристия

 

3 часть: Актуализация Христовой смерти и воскресения


Евхаристия – актуализация Христовой смерти


Если возьмем Писание, то информация о Литургии подана здесь очень кратко. Евангелия рассказывают об установлении Пресвятой Евхаристии на Тайной Вечери, а в письмах ап. Павла есть упоминание о братской вечере-агапэ и дано предостережение, чтобы не пить чаши бесовской (1 Кор. 10,20-21), т.е. чтобы не участвовать в идолопоклонстве. Болезнь и смерть апостол связывает с недостойным принятия Евхаристии (1 Кор. 11,30), где причиной является неразличение «Тела Господня». Здесь апостол может подразумевать и Мистическое Тело Христа – Церковь (стих 29). Одновременно он напоминает, что сначала нужно судить самих себя, чтобы мы не были судимы (стих 31). Также апостол подчеркивает, что Евхаристия является новым заветом (т.е союзом) (стих 25) между Богом и человеком. Какова суть союза? Во время каждого союза нужно, чтобы две стороны объединились. Союз не заключается только с одной стороны. Итак, в этом союзе с Богом нужно активное участие преданности веры. Бог отдал на смерть своего Сына, а эта смерть в Евхаристии возвещается (стих 26). С нашей стороны мы должны также входить в смерть своего эго. Через Крещение мы были погружены в смерть Христа (Рим. 6,4). Эту смерть мы должны снова обновлять в Литургии.


Святая Литургия делится на Литургию слова и Литургию жертвы. Главными частями Литургии жертвы есть анафора (включающая анамнезу, пресуществление и эпиклезу) и Причастие.


ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ В СВ. ЛИТУРГИИ

Правда воскресения является частью Литургии. Это выражено в анамнезе: «И мы, вспоминая эту спасительную заповедь и все, что ради нас произошло: крест, гроб, трехдневное воскресение ...».


Христова смерть актуализируется через слова пресуществления и эпиклезу. Отделение тела от крови выражает смерть! Противоположностью является сочетание тела с кровью – а это уже жизнь, новая жизнь, воскресение.


Между молитвой «Отче наш» и Св. Причастием есть короткая эпиклеза в словах: «ПОЛНОТА СВЯТОГО ДУХА» При этом священник вкладывает одну частицу с Агнца (Тела Господня) в чашу Перед тем должно было быть молчание или пение. Здесь пусть священник и верные осознают себе, что все, что они дали к смерти с Христом, также воскреснет.


Эти слова должны приблизить и актуализировать реальность, которая будто бы теряется, так что практически ее верой не переживаем. Христова смерть и воскресение особым образом актуализируются в Литургии. В св. Крещении мы были погружены в Христову смерть и одновременно через Святого Духа мы получили новую жизнь воскресшего Христа, когда вместе с Ним воскресли (Кол. 2,12). Смерть и воскресение мы должны переживать в своей будничной жизни, в ежедневных трудностях, когда через смерть с Христом мы должны входить в новую жизнь, которую Он нам приобрел. Здесь речь идет о духовном измерении. Физически мы воскреснем уже во время Его второго пришествия и при конце века.


Христос в день Своего воскресения шел вместе с двумя учениками в Эммаус, а они не узнали Его. При преломлении хлеба им открылись глаза! Священник при эпиклезе разламывает евхаристический хлеб и вкладывает одну частицу хлеба в чашу. Пусть и нам в этот момент откроются духовные глаза, чтобы и мы осознали правду, что вместе с Ним мы действительно воскресли! (Кол. 2,12). «Не бойтесь, это Я» (Мф. 14,27). «Мир вам!» (Ин. 20,19). «Мир тебе!». Да, Ты мое воскресенье и Ты сейчас здесь. «Я – воскресение и жизнь. Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 11,25). Да, Ты воскресение и жизнь! Верую, Господи. С Фомой исповедую: «Ты Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20,28).


Присоединенные файлы
ЕВХАРИСТИЯ - 3 часть:  Актуализация Христовой смерти и воскресения Скачать ЕВХАРИСТИЯ - 3 часть: Актуализация Христовой смерти и воскресения .DOC 26.5 kB