Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над словом жизни Кол. 2,12

Дата публікации:   2017-07-29
Автор:   ВВП

 

Размышление над словом жизни Кол. 2,12

 

«Быв погребены с Христом в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,

Который воскресил Его из мертвых»

 

Вдохновленный оригинал этого текста имеется на греческом языке. Перекладывать эту глубокую правду можно в разных вариантах. Но окончательно глубокий смысл может открыть только Святой Дух, который является автором. Человеческим соавтором и инструментом Святого Духа был святой апостол Павел. Священное Писание объясняет Святой Дух, который вводит нас в его таинства – тот же Святой Дух, который является главным автором всего Писания. Мы попробуем только очертить определенные духовные глубины, которые кроются в этих словах из  Писания.

 

Сказано: «Погребены с Христом в крещении». Что это значит? Ведь все мы живем. Здесь речь идет не о физическом погребении (его пережил Иисус, когда был положен в каменный гроб на Голгофе), но здесь речь идет о выражении таинства, что через крещение мы соединены со Христом и со всеми таинствами нашего спасения. Это касается и последующей правды, в которой сказано, что вместе с Ним (с Христом) мы также воскресли. Физически это нас также не касается, потому что физически мы еще даже не умерли и физически не были похоронены. Но речь идет о глубокой истине в духовной сфере. Итак, через крещение мы соединены с Христовой смертью и Его погребением, которое отображает реальность Христовой смерти. Но мы также соединены с Христовым воскресением, то есть с новой жизнью. Все это мы приняли в крещении. Это так, как в семечке скрыта жизнь: или это зерно пшеницы, или семя фруктового дерева, или мощного бука – в нем еще не можем видеть ни колоска, ни дерева в той полноте, к которой оно должно дорасти, но оно уже здесь есть и требует лишь условий и времени. А это касается и нас, и процесса реализации таинств, которые мы получили в крещении. Мы должны быть преобразованы в Христа, когда наша нарушенная природа через веру будет входить в единство с Христовой смертью. На самом деле речь идет об умирании страстям, проявлениям эгоизма и зла, а главное – о смерти и погребении корня зла, залежи зла в нас, первородного греха, или т.н. «ветхого человека». О нем слово Божие дальше говорит: «Мы знаем, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,6). Здесь также сказано: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6,4).

 

В таинстве крещения, со стороны Иисуса, дело Его смерти за нас было совершено. К этой реальности мы входим через крещение. Но теперь, с нашей стороны, мы должны начать жить своим крещением и реализовать его – а именно в тот момент, когда верой соединяемся с силой Христовой смерти по отношению к нашей нарушенной природе, тоесть актуализируем свое крещение. В тот момент умираем с Христом для своего эгоизма, эгоцентризма, своих желаний и страстей, которые порабощают нас и отводят от спасения. Своей силой мы не способны этого сделать, а только верой в силу смерти Иисуса. Эту Божию силу, которая действует в нас, называем действием Святого Духа или Божьей милостью. Священное Писание говорит: «Если ходите в Духе, будете умерщвлять дела тела». Итак, проявления нашей отравленной природы мы должны умерщвлять не собственной силой, но через веру принимать помощь. Мы должны только сотрудничать с Божьей силой, а это значит: ходить в послушании веры, тоесть в послушании Святому Духу. Это не значит, что уже не будем падать и проигрывать, – это будем делать, – но сразу же надо каяться, а затем через это покаяние получим новый свет и силу. И Бог постепенно превратит нас в Христа, как говорит апостол: «Я сораспялся Христу,  и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2,20).

 

Святой Дух – Дух истины, Он освобождает нас от духа лжи, так что человек уже внутренне не отождествлен ​​с духом лжи. То есть начинает хотеть то, что хочет Бог, и отвергает то, чем его обманывал дух лжи. Существует большая разница, когда человек борется своей силой, а когда позволяет, чтобы Дух Истины вводил его к истине. Тогда он освобождается от внутреннего рабства лжи.

 

Итак, в этом таинстве важнейшую роль играет послушание веры. Из цитаты можем сделать вывод, что речь идет о даре веры, которую Бог разбудит в нас через осознание того, что Он воскресил Христа. А с нашей стороны нужно принять эту веру и с ней сотрудничать. На самом деле речь идет об умении, которое человек приобретает через сотрудничество с верой, дарованной Богом. Тогда вера растет, а мы приобретаем опыт. А впрочем, вера является условием не только нашего спасения, но и постепенного превращения во Христа – чтобы в нас Он мог жить, чтобы Он был нашим Господом, чтобы мы отдали Ему свои руки, ноги, глаза, ум и волю. Тогда и в нашем бессилии через нас будет действовать Божья сила. Здесь существует определенное таинство роста, сотрудничества, подражания. Иисус говорит о пути, то есть о непрерывном прогрессе. И даже когда на этом пути падаем, снова встаем. Когда с него отклонимся, движемся вспять. Тем путем есть  Иисус. Смысл нашей жизни – это быть превращенными во Христа, как это выразил святой Иоанн Креститель. «Я должен умаляться, а Он расти» (Ин. 3,30).

 

Пусть в течение этих 14 дней, когда будем повторять это слово жизни, Бог ниспошлет нам луч света, чтобы нам хоть немного открылось это глубокое таинство.

 

Скачать: Размышление над словом жизни Кол. 2,12