Русский > Актуальное > Публикация

Слово Патриарха Илии на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Дата публікации:   2017-12-04
Автор:   ВВП

 

Слово Патриарха Илии на праздник

Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

Родители Пресвятой Богородицы были бездетными. Они много молились и дали Богу обещание, что если благословит их ребенком, то отдадут его на службу в Иерусалимский Храм. Бог услышал их молитвы и даровал им больше, чем просили – даровал им дочь, которая была выбрана стать матерью Сына Божьего и нашего Спасителя Иисуса Христа. Поэтому о Марии на самом деле можно сказать, что Она является началом нашего спасения. Поэтому и праздник Входа во храм Пресвятой Богородицы тесно связан с историей нашего спасения.

 

Если бы ты заболел смертельной болезнью, но все же имел шанс спасти жизнь, ты был бы готов пожертвовать всем своим имуществом, только чтобы жить. Нечто подобное происходит и в духовной области. Иисус спасает тебя от вечной смерти, Он дал тебе вечную жизнь, и то вполне даром. Но существует некто, кто систематически и тайно преследует одну цель: как лишить тебя величайшего дара – дара вечной жизни! Этими врагами являются тело, мир и дьявол. Они работают, чтобы лишить тебя счастья и бросить в вечную смерть в аду! Под понятием «тело» не имеются в виду наши руки, ноги или голова, но внутренняя дисгармония, унаследованная от первой женщины Евы. «Мир» не означает прекрасную природу, созданную Богом, но мышление мира, которое враждебно Богу. А дьявол – это дух зла, который скрыто и незаметно действует за этими двумя системами.

 

Поэтому твоя жизнь – это суровая борьба, где решается о вечной жизни: или будешь спасен, или осужден. Первое условие спасения – решиться верой принять Иисуса как своего Спасителя и Господа. Когда примешь Его и выстоишь в вере, спасешься. Но если Его отбросишь, будешь осужден. Его слово ясно: «Кто будет веровать, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). И в другом месте написано: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь (вечную); не имеющий Сына Божия – не имеет жизни» (1 Ин. 5, 12).

 

Если ты сделал этот шаг веры и принял Господа Иисуса, то тебя касаются слова Писания: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин 5,13). Принимая Иисуса Христа через веру, ты становишься Божиим дитям: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12), а если ты Божие дитя, то имеешь в себе Божию жизнь. Но чтобы эта Божия жизнь развивалась и не замерла, то, как ребенку, тебе нужна мать! Поэтому и тебя касается завет Иисуса с креста: «Се, Матерь твоя» (Ин.19,27).

 

«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: „Жено! Се, сын Твой. ˮ  Потом говорит ученику: „Се, Матерь твоя!ˮ И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 25-27)

 

Иисус на кресте объявил нам, что первая задача его учеников – быть детьми Марии, а таким образом стать и Божиими детьми. Поэтому надо принять Марию, Матерь Иисуса, так, как это сделал ап. Иоанн.

 

Святой Максимилиан Кольбе с радостью принял ту реальность, что мы есть детьми Матери Божией и сразу же из этого сделал вывод, что мы должны отдаться Ей не только как апостол Иоанн, но и так, как это сделал сам Иисус. Он, Святой Бог, отдался Непорочной полностью, без оговорок. Он стал Ее дитям и позволил, чтобы Она, как мать, вела его в течение 30 лет. Нужен еще какой-то лучший пример? И мы должны подражать Господу Иисусу! Если Бог дает нам все милости через Марию, то хочет, чтобы мы открылись Ей и приняли Ее. «Се, Матерь твоя!» – это последняя воля любящего Спасителя.

 

Священное Писание называет Деву Марию кехаритомене, то есть полной благодати (см. Лк. 1,28). Мария является колодцем, а Иисус – живой водой. Если хочешь иметь живую воду – Святого Духа, ты должен воспользоваться колодцем! Мария является тем полем из Евангелия, а Иисус – скрытым кладом. Если хочешь иметь этот скрытый клад, ты должен получить это поле! Мария – это плодотворная земля. Иисус – Божие зерно. Если хочешь, чтобы Божие зерно принесло в тебе стократный плод, ты должен иметь эту плодородную землю, защищенную от первородного греха.

 

Скачать: Слово Патриарха Илии на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы