Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом Жизни Гал. 3,18

Дата публікации:   2018-05-05
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом Жизни Гал. 3,18

 

«Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию;

но Аврааму Бог даровал его по обетованию»

 

Этим словам с 18-го стиха в 13-м стихе предшествует упоминание о клятве закона, которую взял на себя Иисус. А дальше объяснено: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». Здесь сказано, что это благословение, которое Бог дал Аврааму во Христе, дано и языческим народам, а значит, и нам. Что касается евреев, физических потомков Авраама, то это касается только тех, которые верой приняли Иисуса. Пророки и святые Ветхого Завета верили, что придет Мессия, и верой, которую имели, фактически приняли Его уже заранее. К тому же, первыми приняли Иисуса апостолы, которые были евреями, то есть телесными потомками Авраама. Есть и другие потомки Авраама, которые распяли Христа: это были еврейские книжники, фарисеи и первосвященники, а сегодня это главным образом жидо-масоны.

 

Хотя Павел сам был ревностным фарисеем, однакопосле своего обращения проповедовал Евангелие, прежде всего, язычникам, то есть неевреям. Через него Святой Дух свидетельствует, что благословение, которое мы имеем во Христе, превосходит благословение, данное здесь, на земле Аврааму. Оно заключается в том, что спасение, то есть вечную жизнь во Христе Иисусе, мы получаем даром и становимся наследниками Царствия Божия. Апостол подчеркивает, что через веру (а не через соблюдение ветхозаветных предписаний) мы получаем обещанного Духа, который вводит нас во все таинства, связанные с Христом, а одновременно и к единству с Ним.

 

В 13 и 18 стихах используется слово «закон». Бывший фарисей Павел (Савл) хорошо знал закон Моисея со всеми обрядовыми и ритуальными предписаниями, представленными в книге Левит. Обычно считается, что под понятием «закон» понимается Декалог. Но евреи под термином «закон» имели целый ряд предписаний. С приходом Христа полностью потеряли значение неосновные предписания или те, которые служили прообразом. Речь шла об обрезании, жертвоприношении животных за наши грехи и о многих обрядовых предписаниях, связанных с этим. Человек всех и не знал и был не способен все предписания выполнить. Достаточно было нарушить хоть одно из них и на него уже ложилась вина, то есть проклятие. Поэтому ап. Павел вспоминает о проклятии, связанном с законом. В Послании к Евреям сказано, что Иисус умер за нас на кресте и Его кровь очищает нас от каждого греха, а поэтому кровь тельцов и козлов уже не имеет никакого значения (см. Евр. 10,4). Прообразы символизировали совершенную Христову жертву на кресте, которая единственная примиряет нас с Богом. Мы получаем полное благословение во Христе не через исполнение обряднического закона, но через веру в Христа.

 

Апостол Павел продолжает: «Братия! Говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано „потомкам”, как бы о многих, но как об одном: „и семени твоему”, которое есть Христос. Я говорю то, что завета (данного Аврааму) о Христе, прежде Богом утвержденного, закон (данный Моисею), явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование (данное Аврааму) потеряло силу» (Гал. 3,15-17).

 

А теперь идет стих, который мы будем повторять две недели: ««Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал его по обетованию». Спрашиваем: какое наследство? Речь идет о вечном наследстве, Царстве Божьем, вечной жизни. Его мы не получим, придерживаясь предписаний Моисея и выполняя Божий закон − Декалог. Наследие вечной жизни мы получаем только и только верой во Христа. Если выполняем заповеди Иисуса, то любим Его, а в этой любви одновременно содержится и спасительная вера. Поэтому исполняется обетование Иисуса, что Он с Отцом придет к нам и сотворит в нас обитель (Ин. 14,23). Но мы должны осознавать, что ни Божьи, ни Христовы заповеди мы не способны выполнять собственной силой. Поэтому Иисус обещал нам Святого Духа, Духа истины, через Которого мы получаем благодать, чтобы иметь силу исполнять заповеди и любить Бога всем сердцем. Почему это возможно только силой Духа? Потому что из-за того, что в нас находится Дух Божий (как об этом говорит почти вся 8 глава Послания к Римлянам), в нас находится живой Иисус. Потом эти праведные поступки выполняем не мы, но Христос, живущий в нас. Конечно, условие того, чтобы Он в нас жил, заключается в том, что наш «ветхий человек» должен быть распят с Ним. Ведь в противном случае он не позволит, чтобы Иисус в нас жил и дальше будет порабощать нас эгоизмом. Об этом также пишет ап. Павел в Послании к Галатам: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20).

 

Итак, апостол объясняет, что Аврааму Бог обещал наследство даром по обетованию. Это Божье наследство мы получаем через веру во Христа. Эта вера очищает нас от греха. Однако условие − признать себе грех, верить, что Иисус, Сын Божий, умер за мои грехи, и отдать Ему эти грехи. Тогда эта вера действует так, что через нее Святой Дух дает нам все, что Христос сделал для нас. Но, прежде всего, эта вера соединяет нас с самим Иисусом, Который через веру находится в наших сердцах (Еф. 3,17). Тогда в час смерти эта вера переходит в созерцание Бога во свете славы.

 

Скачать: Размышление над Словом Жизни Гал. 3,18