Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом Жизни Рим. 5,15

Дата публікации:   2018-07-28
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом Жизни Рим. 5,15

 

«Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих»

 

Это Слово жизни снова указывает на преступление Адама, через которого в человеческую природу вошел грех, а также указывает на наше отношение ко Христу, через Которого нам дарована благодать оправдания.

 

В предыдущем 12-м стихе написано: «Как одним человеком (Адамом) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». В этом стихе сказано, что одним человеком − Адамом − в мир вошел грех, а через грех − смерть. Смерть затронула нас всех, мы все согрешили. Маленький ребенок не может грешить сознательно, но в себе уже имеет унаследованную программу и при первой же возможности начнет грешить.

 

В 17 стихе объяснено: «Ибо если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».

 

В течение двух недель мы будем припоминать 15-й стих, где написано: «Но дар благодати не как преступление, ибо преступлением одного подверглись смерти многие». Знаем, что, например, когда кто-то занимается оккультизмом, то за этот грех навлечет проклятие до 3-4 поколения. Понятно, что оно не проявится одинаково во всех потомков. То же самое видим, когда, например, отец является хроническим алкоголиком: тогда его дети, преимущественно мальчики, будут иметь сильную склонность к алкоголизму. Конечно, если ребенок осознает грехи своих родителей и, в противовес этой склонности, старается выпрашивать милость Божию, то эти последствия сможет преодолеть, и они уже не будут на него влиять.

 

Что касается первородного греха, то, поскольку Адам не послушал Божьего приказа, он открыл себя и свое потомство действию греха. Этот духовный генетический код залежи зла и лжи мы все наследуем. Но это не значит, что мы все будем преданы вечной смерти. Бог смилостивился и дал нам Спасителя. Бог дал нам больше, чем Адам испортил. Но мы должны верой принять Христа и стараться, с Божьей милостью, через покаяние постоянно обновлять единство с Ним и соблюдать Божьи Заповеди. Тогда мы становимся наследниками Царствия Божия, Божьими детьми, и нас ждет вечная жизнь после смерти.

 

Св. Августин восклицает: «Счастливая вина, благодаря которой нам был дарован такой славный Искупитель!». Сам Бог принимает на Себя нашу человеческую природу и умирает на кресте за каждого из нас, чтобы открыть нам двери к вечной жизни. А наша вечная жизнь заключается непосредственно в этом наиболее внутреннем единстве с Богом, потому что Иисус взял на Себя не ангельскую, но нашу, человеческую природу, таким образом подняв нашу природу даже выше достоинства ангелов. Но условие − принять Иисуса, подражать Ему и оставаться Ему верным до смерти.

 

Скачать: Размышление над Словом Жизни Рим. 5,15