Русский > Актуальное > Публикация

Слово патриарха Илии на праздник св. пророка Илии

Дата публікации:   2018-08-02
Автор:   ВВП

 

Слово патриарха Илии на праздник св. пророка Илии

 

Сегодня праздник св. пророка Илии. Этот пророк выступил во время правления седьмого израильского царя Ахава. Священное Писание характеризует его следующими словами: «Делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.  Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.  И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева» (1 Цар. 16,30-33).

 

Моисей запретил жениться с чужестранками. И вот эта Иезавель занималась оккультизмом и идолопоклонством, убивала Божиих пророков и подстрекала своего мужа ко злу. В это время большого духовного упадка Бог говорил к избранному народу через пророка Илию. По его слову три с половиной года не шел дождь и ему приходилось постоянно скрываться от Ахава и Иезавели. После этого периода засухи Господь послал его к царю. Увидев Илию, Ахав сказал: «Ты ли это, смущающий Израиля?» Он ответил: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалом». Покорный человек, такой как пророк Илия, спокойно скажет правду, даже ценой того, что будет преследуем. Покорность − это отвага. Это героизм, основанный на глубокой молитве.

 

Далее пророк призвал царя: «Пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков Астарты, питающихся от стола Иезавели».

Царь Ахав созвал всех израильтян и собрал всех пророков Ваала и Астарты на горе Кармил. Илия подошел ко всему народу и сказал: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». Но народ не ответил ему ни слова.

 

Наказанием за отступничество от истинной веры к язычеству, которое связано с магией, гаданием и спиритизмом, были войны, болезни и изгнание. Поэтому пророк спрашивает: «Долго ли вам хромать на оба колена?» Иными словами: «Хотите благословение или проклятие? Это зависит от вас». Он осознавал, что теперь решается судьба целого народа: или он обратится, или же на него придет Божие наказание.

 

Затем Илия призвал пророков Ваала, чтобы приготовили жертву Ваалу, но огонь не подкладывали. А он приготовил жертву Господу. И сказал: «Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог». Все согласились. Настал полдень, а все 450 пророков Ваала и 400 пророков Астарты все еще выкрикивали и, по своему обыкновению, наносили себе раны ножами и копьями, так что лилась кровь. Но никто к ним не отзывался.

 

Пришло время принесения жертвы. Пророк Илия подошел к Господнему алтарю. Но до того приказал вылить на жертву и на дрова 12 ведер воды. Он молился: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему».

 

Здесь видим, что пророк шел на гору Кармил в послушании веры, а не по своей воле. Уже до этого у него был опыт жизни по вере. Библия называет это «хождение с Господом». Поэтому Господь сказал ему все заранее. На Его слово он также приказал облить водой алтарь. На Кармиле не было времени искать волю Божию − что именно делать. Илия молился за это еще до того, как туда идти. Именно в молитве Бог дал ему слово для народа и свет, что и как сделать. А потом он только шел и исполнял Божию волю. Безусловно, он рисковал своей жизнью. В какой-то степени это была слишком смелая вера, но он снискал ее на молитве. Он мог бы сказать: «Хорошо, я пойду туда, но что будет, если ничего не произойдет?», ведь чудеса не происходят каждый день. Видим, что и в нашей жизни Бог иногда сделает чудо, а иногда нет. Молитва − это не автомат.

 

Когда Бог дает человеку пророческое служение и хочет, чтобы он провозглашал пророческое слово, требует от него полной преданности. Пророк должен быть готов к тому, что иногда будет выглядеть в глазах других как обманщик. Но сам Господь Иисус, будучи Сыном Божиим, был готов вместо славы принять на себя презрение и позорную смерть на кресте. Посмотрим на пророка Иону. Господь послал его проповедовать в Ниневии: «За 40 дней Ниневия будет уничтожена» (Иона 3,4). Конечно, сам он скорее сказал бы: «Если не покаетесь, за сорок дней Ниневия будет уничтожена». Но он должен был говорить именно это: «За 40 дней Ниневия будет уничтожена». Почему? Если бы он говорил под условием «если, если», то жители Ниневии совсем не приняли бы этого близко к сердцу. Он должен был сказать это так, чтобы их это затронуло. Поэтому Иона выглядел как обманщик и сетовал перед Господом: «Господи, ты приказал мне это говорить… Я сделал себя глупцом, сказал, что придет наказание, а ничего не приходит». Но Господь сделал исключение, потому что жители Ниневии раскаялись. Он над ними сжалился.

 

Слово Божие живое и приносит жизнь. Его невозможно втиснуть в какие-то рамки. Кто действительно хочет подражать Иисусу, должен быть готовым на все, например, и на то, что получится иначе, чем ожидалось.

 

Как говорил Бог к пророку Илии? Как пророк спрашивал? Конечно, это не впервые. Он уже имел этот опыт. Кто ищет Божью волю в малых вещах, того Бог постепенно учит. Тогда такой человек стает чутким и получает опыт, где, например, сделал ошибку, где хотел продвигать свою волю, или где в этой вещи должен умереть для себя… Поскольку речь идет о хождении в Духе, этого нельзя научиться из книг. Надо иметь личный опыт. Для лучшего понимания приведу пример: Существует разница между специалистом, который делает сложные операции глаз и имеет 20-летний опыт, и между молодым врачом, который всего год назад окончил мединститут. Оба имеют одинаковый диплом, окончили то же учебное заведение… Но первый имеет опыт, которого не хватает другому. Чтобы делать такие сложные операции, необходимо приобрести чутье, чтобы не перерезать какого-то важного нерва… А это приобретается только практикой. Нечто подобное необходимо при спрашивании Господа.

 

Что касается пророческого слова, то Бог может использовать любого, например, юношу или ребенка − но однократно. И Каиафа изрек пророческое слово о смерти Христа, сказав Синедриону: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11,49-50). Этот человек произнес пророческое слово, хотя и был врагом Иисуса. Бог допускает это. Даже оккультисты могут провозгласить пророческое слово, но это один случай на тысячу, а другие являются обманом. Эти люди имеют опыт с духом, но не с Божьим, а с демонским.

 

Пророк Илия на горе Кармил молился: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Мы также должны молиться: «Господи, обрати сердца нашего народа вновь к Себе».

Тогда Библия рассказывает о том, что произошло после этого: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.  Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: „Господь есть Бог, Господь есть Бог! ”»

 

Впоследствии, по приказу пророка, было убито 450 пророков Ваала. Почему? Это подобно смертному приговору для преступника в военной ситуации. И здесь была чрезвычайная ситуация. Эти лжепророки были преступниками, которые стянули на народ проклятие. Или их убил сам пророк Илия, или же только издал приказ − это неважно. В Ветхом Завете за отпад к язычеству или оккультизму существовала смертная казнь, поэтому в те времена никто не замедлил это сделать.

 

Впоследствии Илию ждало еще одно испытание веры, потому что на Божье повеление он обещал Ахаву дождь, который не падал уже три с половиной года. Написано, что пророк поднялся на вершину Кармиля и молился. Затем сказал своему слуге: «Иди и посмотри к морю, не появилась ли там дождевая туча». Когда тот сказал ему, что ничего нет, он молился дальше. Как уже было сказано, молитва − это не автомат. Часто все зависит от того, выдержит ли человек во вере. Тогда Илия послал слугу во второй, третий… и в седьмой раз. И только тогда тот возвестил: «Вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в человеческую ладонь». Это не была какая-то грозовая туча, которая обещает сильный дождь. И все же пророк отвечает с верой: «Пойди, скажи Ахаву: „Запрягай колесницу и поезжай, чтобы не застал тебя дождь”». И действительно, в тот момент это произошло. Небо потемнело, ветер пригнал тучи и начался сильный дождь.

 

Пророк должен ходить во вере и часто не знает Божиих замыслов. Это так, как мы уже упоминали о пророке Ионе. Иона трудно переносил то, что он говорил одно, а Бог это изменил. Каждый, кто пытается ходить с Господом, часто выглядит в глазах людей как безумный. И это не нравится «ветхому человеку», нашей грехом испорченной природе. Поэтому так важно пребывать в полной преданности Богу и не привязываться к чему-то своему.

 

Священное Писание написано для нашего обучения. Не только для ободрения, но чтобы мы учились действовать в вере, как пророки, данные нам в пример. Божье всемогущество связано с послушанием Божьему слову, как видим это в пророка Илии. Бог послал его к потоку Хорафа, и он шел. Послал его в Сарепту, и он шел. Когда сказал ему, что нужно сделать на горе Кармил, он это сделал. Об этом свидетельствуют его слова: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в тот день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему» (1 Цар. 18,36).

 

Суть пророческого духа − послушание веры и верность Божьему слову. Бог хочет дать пророческого духа каждому, чтобы через нас говорить и спасать души от временной и вечной погибели.

 

Также Иоанн Креститель принял пророческого духа, которого имел пророк Илия, чтобы приготовить путь для живого Иисуса. Поэтому сегодня просим, чтобы мы все через покровительство этого великого пророка были верными свидетелями Иисуса Христа, выступили против лжи, против греховных зависимостей и ересей, разрушающих Божии заповеди, и чтобы были верными Господу до конца. Тогда однажды, когда Господь призовет нас к Себе, мы примем от Него венец славы.

 

 

Скачать: Слово патриарха Илии на праздник св. пророка Илии