Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом Жизни Рим. 6,6

Дата публікации:   2018-09-22
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом жизни Рим. 6,6

 

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху»

 В первых 5 главах послания к Римлянам говорится о грехах. В 6 главе говорится о грехе в единственном числе, то есть как о корне, из которого происходят другие грехи. Этим корнем греха является логово зла в нас, то есть первородный грех или падшая человеческая природа, которая была заражена змеем, то есть дьяволом, уже в первых людей в раю. Вместо того, чтобы во время испытания верно стоять в Божьем слове, они отвергли его и поверили слову дьявола, лжи. Таким образом дьявольское семя вошло в человеческую природу. Этим семенем является первородный грех, который программирует человека, чтобы он подвергся постепенной энтропии, нравственному и духовному самоуничтожению, и чтобы привести его к вечной погибели. Это наглядно видим в настоящее время, когда человечество словно потеряло разум и массово осуществляет свое собственное самоубийство: гендерная деморализация, связанная с похищением детей у родителей, технологии братоубийственных войн, вредные вакцины для детей, вызывающие нарушения иммунной системы и плодовитости, генетически модифицированные продукты; лекарства, которые вызывают другие болезни; распространение рака; СПИД; деструктивная культура, результатом которой является систематическая деморализация, безответственность, рост преступности, наркомания. Мультикультурализм приводит к искоренению христианства и включает в себя современный способ войны против Европы. Это психологическая война, которая использует положительные понятия, зло представляет как добро и продвигает его в законы с целью легализации несправедливости и преступности. Законы постепенно ведут к чипированию, то есть к полной потере свободы и превращения людей в био-роботов, которые впоследствии будут цинично совершать любые преступления и приведут к массовой эвтаназии или иной форме самоуничтожения. Это все является плодом логова зла и лжи в нас, то есть ветхого человека. Эта ложь использует скрытую силу для коварного обмана. Апостол Павел говорит, что любит добро, но все же совершает зло, которого не хочет и которое ненавидит. И сразу подает причину, что это делает грех, который есть в нем, то есть первородный грех. Он восклицает: «Кто избавит меня от сего тела смерти?». А потом отвечает: «Только благодатью Господа нашего Иисуса Христа» (см. Рим.7, 24-25).

 

Через соблюдение Божьих заповедей, молитву, послушность своей совести, делание добра и самоотречения в лености, это логово зла слабнет, но все же остается в нас до нашей смерти и мы должны с ним постоянно бороться и считаться с его коварством.

 

Что же касается прощения наших грехов, мы постигаем его только принятием силы Христовой крови. Об этом существенном вопросе рассказывают нам 1-5 главы послания к Римлянам. А корень, первородный грех в нас, уничтожается Христовым крестом. Этот вопрос глубоко раскрывает 6 глава. Апостол Павел говорит здесь о сораспятии. Это большое таинство, и эта истина повторяется в посланиях апостолов несколько раз: будь то в послании к Галатам 2,20: «Я сораспялся Христу,  и уже не я живу, но живет во мне Христос», или в послании к Колоссянам, где сказано: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2,12) и «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3,3).

 

Апостол Павел говорит о таинстве сораспятия, а затем также о том, что через крещение мы соединены с Христовой смертью. Вместе с Христом в крещении мы были погребены, а также вместе с Ним воскресли. Слово «вместе» выражает глубокое внутреннее единство с Иисусом. Святой Дух постепенно будет нас вводить в глубины этого таинства. Его нельзя как-то хитро или теоретически понять умом, словно стать над этой истиной и думать, что я это уже знаю. Такое теоретическое познание является половинчатым, а если не хватает смирения и истинной молитвы, человек не может быть введен в глубины этого таинства, то есть к единству с Иисусовой смертью и Его воскресением, которое связано с Тайной Крещения. Начало и вхождение к этому таинству ‒ это сораспятие с Христом. Здесь речь не о физическом распятии с Христом. Христос был распят 2000 лет назад. А если бы человек хотел сам себя физически распять, это был бы абсурд и самоубийство. В этом таинстве речь идет сугубо о духовном уровне, о духовном измерении веры, которая объединяет нас с сутью Христовой смерти и с Его новой жизнью ‒ с Его воскресением. Итак, с одной стороны, это правда, что в нас остается ветхий человек, логово зла и греха, а с другой стороны, мы получаем выход, когда активной верой входим в реальность крещения. В нем мы получаем новую жизнь, потому что через крещение мы погружены к двум основным таинствам спасения: смерти и воскресения Христа. Но первыми воротами, которыми в них входим, является таинство сораспятия. Мы можем переживать его, прежде всего, на внутренней молитве, а потом в конкретных жизненных ситуациях. Суть этого ‒ полное соединение с Божьей волей, то есть полная преданность Богу в послушании веры, даже в малой вещи. Например, если кто-то нас грубо очернит или несправедливо нас обругает, а в тот момент мы не позволим развиться ненависти, жалости к себе или самозащите, но соединимся духовно с Иисусом, с Его терпением и бессилием на кресте, тогда мы практически реализуем сораспятие. В тот момент будем переживать большой мир. Такой опыт многие из вас уже имеют.

 

Слово Божье говорит, что наш ветхий человек был распят со Христом, чтобы было упразднено (katargéthé) или парализовано тело греха (soma hamartiás), то есть чтобы логово зла, ветхий человек в нас был бездейственный ‒ распятый. Писание говорит: это потому, чтобы мы уже не были рабами (dúleuzin) греха. Мы даже не осознаем, что мы рабы греха, что над нами есть хозяин, который называется грех, и который держит нас в рабстве. Мы думаем, что мы свободны, но это не так, мы рабы греха. Свободным является только тот, кто находиться в единстве с Христом. Иисус дал нам истинную свободу именно на кресте. И эту свободу мы можем пережить, когда активно соединены с Христом. Если мы пребываем с Ним в единстве, то уже не действуют законы греха. В единстве с Христом есть свобода. Однако она предполагает, что свою волю мы должны соединить с Божьей волей и вместо того, чтобы находиться в неверии, нужно стоять в Божьем слове. Надо осознать, что это место из Священного Писания относится к тем таинствам, в которые Святой Дух должен нас постепенно вводить, но тогда, когда верою дадим Ему пространство к сотрудничеству. Если снова и снова мы будем читать 6 главу к Римлянам, оставаясь верными Иисусу и подражая Ему, нам постепенно будет открываться это таинство. Кто бы хотел за один раз это выучить или сразу получить это познание, то это так же невозможно, как невозможно ученику 1 класса понять, например, квадратичное уравнение или деривацию. Просто это требует времени и роста в вере и в познании. Несмотря на это, на молитве Святой Дух, особенно, когда молимся на незнакомых языках (о которых сказано, что Святой Дух ходатайствует за нас вздыханиями неизреченными), нам уже в определенных моментах дает пережить глубину этого таинства.

 

Несколько опытов, которые мы приобретаем в этой молитве: прежде чем начну переживать таинство сораспятия, отделюсь от греха, стану в правде под силу Христовой крови. Тогда могу пережить это таинство.

 

В духе можешь себе сказать: «Вижу пронзенные руки Иисуса на кресте. Его раны от бичевания не только на руках, но и на груди. Вижу на Иисусовой голове терновый венец, потоки крови, которые стекают по обоим вискам, полуоткрытые уста от боли. Смотрю Иисусу в глаза. Теперь наступает соединение ‒ единство. Я осознаю слово Божие, что теперь я распят со Христом ‒ как бы с Иисусова креста исходил луч, который якобы втискал духовный крест во все мое естество. Тогда могу продолжать молиться на языках и находиться только в Божьем слове: «Знаем (ginóskontés), что наш ветхий человек был распят со Христом». В этом коротком отрывке Божьего слова я остаюсь. Осознаю, что слово Божье говорит, что на кресте Голгофы Иисус не был распят сам, что с Ним был распят и наш ветхий человек. Ветхий человек ‒ это не наше физическое тело, но это духовный яд, который невидим и проникает каждого человека. Это духовная реальность, которую физически мы не можем понять, хотя каждый день в ней убеждаемся и видим ее негативные плоды. Это логово зла, которое называем ветхий человек, как общий знаменатель начиная от Адама проникает каждого человека. А именно его Иисус взял на Себя и сломил его власть. Ветхий человек подсоединяет нас к дьяволу, является семенем  дьявола в нас. А именно это семя или ветхий человек был вместе с Христом распят. Хотя я этого полностью не понимаю, теперь в молитве принимаю это верой и лично переживаю. Ветхий человек был распят вместе со Христом. В греческом оригинале Священного Писания использован аорист, то есть форма глагола, которая выражает действие, состоявшееся в прошлом, но действующее и теперь. Это можем перевести: ветхий человек был и теперь есть (через мою веру актуально) распятый. Я верой принимаю это и в этом времени и пространстве реализую то, что Иисус сделал на Голгофе. И кроме того, в этот момент живой веры и преданности могу проводить духовную миссию.

 

Как? Человек, который верой соединен с распятым Иисусом, имеет чрезвычайную благодать, силу и преимущество, ибо в тот момент полной преданности и единства с Иисусом через него действует Божье всемогущество. Поскольку он одновременно имеет вместе с другими людьми общего ветхого человека и таким образом с ними связан (хочет этого или нет), то благодаря этому общему знаменателю, который называется ветхий человек, может актуально, через веру давать простор Иисусу и Его всемогуществу, чтобы снискать благодать для многих: чтобы они обратились, или чтобы те, которые в данный момент умирают, получили благодать спасения. Можно молиться, например, за конкретный город, конкретную группу людей, или даже за целый народ, и в этот момент стоять словно на страже за всех. Повторяю: речь идет о духовном сораспятии, а не о физическом. Это область веры. Но плоды раньше или позже проявятся в тех, за которых ты с верою стоишь в единстве сораспятия и за них просишь, чтобы в эту секунду в них входила Божья милость. Эта молитва единства в сораспятии является вершиной молитвы, а затем переходит и к таинству Христовой смерти, то есть до момента, когда Иисус отдает своего Духа Отцу, а затем к следующему моменту ‒ таинству единства с воскресшим Христом, как говорит ап. Павел: «Я сораспялся Христу,  и уже не я живу, но живет во мне Христос». Ветхий человек распят, чтобы было место для живого Иисуса, чтобы в тот момент Он мог воссиять и жить во мне и в вас.

 

Можешь, например, оставаться в первом слове «знаем», как будто ты стоял перед телекамерами всего мира и видел это сопротивление неверия. Но ты с большой силой восклицаешь: «Я это знаю! Это правда! Божье слово об этом свидетельствует, что ветхий человек всех нас ‒  то есть во мне и в вас ‒ в эту секунду является бессильным, распятым. Я не сомневаюсь, а верю, нравится вам это или нет. В данный момент действует Божья сила через мою веру, которой я соединяюсь с Божьим таинством, а оно ясно говорит, что наш ветхий человек через мою веру в этот момент был и есть распят со Христом ‒ во мне, а значит и в вас».

 

 

Скачать: Размышление над Словом Жизни Рим. 6,6