Русский > Актуальное > Публикация

Слово Патриарха Илии на праздник Христа Царя

Дата публікации:   2018-10-27
Автор:   ВВП

 

Слово Патриарха Илии на праздник Христа Царя

 

Праздник Христа Царя впервые праздновали в конце Юбилейного 1925 года. Его установил папа Пий XI, чтобы оно пробудило у верующих стремление и постановление исправить жизнь и обновить ее  под любящей властью Иисуса Христа.

 

Что вело его к этому? Глубокое знание нашей падшей природы. Он знал, что даже христиане не способны создать между собой подлинное единство. То же видим и сегодня: как трудно создать единство хотя бы между двумя людьми. При первой же возможности они поссорятся, хотя они и обратились и стараются идти за Христом. Пожалуй, нет ни одной семьи, которую бы Божий враг не разбивал через ссоры. Человек слаб, часто даже нехотя скажет что-то, чем ранит  ближнего, а затем оба ходят обижены и опечалены. А при том, повторяю, что они обращенные люди. Какая сила этого корня первородного греха ‒ гордыни в нас! Божий враг только коснется нашего слабого места, а мы мгновенно реагируем. Или же представит нам какое-то фиктивное добро, а мы за ним бежим... Но когда потом видим плоды, нужно признать: «Я был обманут, как Ева в раю...». Что делать? Можно ли вообще это еще как-то исправить? Это возможно только через покаяние, а в случае, если это касается взаимных отношений, то и через смирение перед ближним. Легко разбить какую-то ценную вещь, например, одним ударом молотка компьютер, но только одним движением его уже не удастся отремонтировать.

 

В каком состоянии сегодня находится Церковь? В таком, как описывает пророк Иезекииль ‒ есть долиной сухих костей, духовным кладбищем. А общество? От моды до экономики везде пропагандируют оккультизм, нечистоту и извращения. Люди некритически это принимают. Нет никого, кто бы сказал, что это все ложь и ловушка. И в законодательство продвигаются такие законы, которые ведут к самоубийству народа. Но это делает Божий враг с каждым из нас. Это его метод. Он так опутает человека грехом, что тот полюбит грех, а затем шаг за шагом толкает его к смерти. Такова психология и технология, с помощью которой дьявол уничтожает людей, семьи и все общество, увлекая их в ад. Он лжец и убийца, а мы должны считаться с тем, что у нас действует сила греха, которая является причиной того, что мы любим ложь. Поэтому мы должны выступить против нее. Иногда Божий враг скажет нам даже правду, но только для того, чтобы привести нас к депрессии и к отчаянию... Тогда мы не можем верить т.н. правде о себе и позволить парализовать себя ею. Нужно иметь защитную систему, такую святую наглость, и отбросить каждую ложную мысль или чувство, которое нам подсовывает лукавый. Мы не смеем позволить водить себя за нос. Грех и свою слабость нужно припустить настолько, насколько это ведет нас к покаянию и любви к Иисусу. К сожалению, многие верующие при различных проблемах злословят и проклинают даже за мелочь. Однако Вторая Божья заповедь звучит: «Не взывай напрасно имя Господа Бога». Имя Божие свято. Кто с верою будет призывать Имя Господне, спасется, а кто будет его оскорблять, может ожидать, что Бог не оставит это без ответа.

 

В нашу жизнь должно прийти Христово Царство. И даже если ни в каком другом месте, но в нашей душе Царем должен быть Христос. И даже если бы весь мир шел против Него, мы скажем: «Мы хотим служить Тебе, Господи, тем, что каждый день будем умирать своей воли в мелочах. А когда будет нужно, хотим отдать за Тебя и жизнь». Умереть как мученик ‒ это привилегия. Бог кому-то ее даст, а тогда это служит для ободрения других. Но когда человек не умирает в мелочах, не умирает системе ветхого человека в себе, то трудно выстоит в ситуации, когда будет нужно решать: или предаст Христа, или потеряет свою жизнь.

 

Итак, с момента нашего обращения мы оказываемся в духовной борьбе. Ее эпицентр находится в каждом из нас. Прежде всего, речь идет о борьбе с самим собой. Иногда может показаться, что мы больше не выдержим. Не нужно заботиться о том, что будет потом, но нужно заботиться о настоящем моменте. Вспомним об одном китайском мученике: когда Его мучили, он был сосредоточен на Иисуса, призывал Его Имя. А это должны делать и мы, когда на нас нападет грех, ведь сначала приходит соблазн, а потом грех. После него идет терпение, и не дай Бог, чтобы в таком состоянии человека застала смерть. Божье слово нас увещает, чтобы мы не слушались похотей, которые есть внутри нас, чтобы в нас не царил грех. Нашим Господом есть Иисус Христос. Его мы должны слушать. Когда так будем делать и оставаться в единстве с Ним, тогда нас будут касаться слова: «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5,4).

 

Библейская вера объединяет нас с Иисусом и побеждает даже демонов. Если будем ее иметь, они сами будут от нас бежать, и даже не потребуется никакого экзорцизма. Почему? Потому что в нас будет со своей силой Иисус, которому мы передали власть над собой и своей жизнью. Он принесет настоящую свободу, которую нам никто другой не даст. В этой свободе нуждается весь наш народ. Каждый духовно может посвятить наш народ Христу Царю. Если Он будет господствовать в наших сердцах, то среди нас действительно придет царство мира и настоящая гармония. Но здесь есть условие: «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;  и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды...» (Рим. 6,12-13). Я не хочу, чтобы во мне царствовал грех. Хочу, чтобы в моем теле царствовал Иисус. Хочу, чтобы Он был Царем моей жизни, чтобы был на первом месте! Его я хочу слушать!

 

В настоящее время мы не устоим с поверхностным, т.н. традиционным христианством. Мы должны иметь живое отношение к Иисусу. Бывшая эпоха была вполне христианской, потом пришло время атеизма, а теперь времена антихриста. Это эпоха мучеников, и мы должны быть готовыми даже на смерть за Христа. Почему Бог предназначил нас жить в это время? Почему мы не могли жить, например, 100 лет назад? Но и тогда мы бы не избежали страданий. В то время свирепствовала Первая мировая война и люди умирали за «царя-батюшку». А в настоящее время мы должны быть готовыми к духовной войне, к духовной мобилизации, и даже к смерти. Прежде всего, в нас должен умирать ветхий человек, наша грехом искаженная природа. Мы действительно должны быть готовыми встретиться с Иисусом. Молитвенные остановки в течение дня помогают нам, чтобы мы учились считаться с Богом.

 

Мы празднуем праздник Христа Царя. Теперь совместно попросим: «Приди, Господи, возьми власть в моей душе, в моей семье, в моем народе. Пусть придет Царствие Твое! Да будет Твоя святая воля в нашей жизни, как молимся в молитве „Отче наш”! Пусть Твое святое имя, которое сегодня так бесславится людьми и всеми способами оплевывается, будет прославлено! Аминь».

 

 

Скачать: Слово Патриарха Илии на праздник Христа Царя (28.10.2018)