Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над словом жизни Рим. 7,1-2

Дата публікации:   2019-02-09
Автор:   ВВП

 

Слово жизни Рим. 7,1-2

(от 10.02 до 24.02.2019)

 

«Разве вы не знаете, братия, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;

а если умрет муж, она освобождается от закона замужества».

 

Объяснение к Рим. 7,1-2 и Рим. 7,3:

Христос ‒ конец закона

 

В 6 главе послания к Римлянам видим, как Бог освободил нас от греха. В 7 главе видим, как Он освобождает нас от закона. В 6 главе нам показан путь освобождения от греха на примере господина и его раба, а в 7 главе видим освобождение от закона на примере двух мужей и одной жены. Родство между грехом и грешником является таким же, как и связь между мужчиной и женщиной.

 

Вначале обратим внимание на 1-4 стихи 7 главы, где апостол Павел указывает на наше освобождение от закона. Здесь есть одна жена и два мужа. Женщина находится в очень сложной ситуации. Она может быть женой одного из двух, но, к сожалению, она отдана замуж за этого меньше желаемого. Но не делайте поспешных выводов. Мужчина, за которым женщина замужем, очень хороший человек. Но проблема заключается в том, что муж и жена просто не подходят друг другу. Он является весьма особенным человеком, очень точный и пунктуальный. А она, в свою очередь, ‒ легкомысленная. У него все должно быть очень точным ‒ таким, как он сам. А она воспринимает все стихийно, как ей вздумается. Как бы могло воцариться счастье в таком доме? А кроме того, этот муж во всем очень тщательный. Он постоянно что-то требует от жены. А в нем невозможно найти ошибку, и как муж, он имеет право на свои требования именно согласно закону. У мужа нет ничего неправильного, даже включая его требования. Ошибка заключается в том, что его жена не может их выполнить. Они двое просто-напросто не могут договориться. Их характеры совсем несовместимы. Поэтому бедная женщина находится в очень затруднительном положении. Она хорошо знает, что часто ошибается, но поскольку живет с таким мужем, то кажется, что все, что она говорит и делает, неправильно. Какая надежда ей остается? Если бы она была женой этого второго мужа, то все было бы хорошо. Он так же точен, как и ее муж, но и так же старательно  ей помогает. Она с большой радостью вышла бы за него замуж, но ее муж до сих пор живет. Что делать? Закон привязывает ее к мужу, и пока он не умрет, она не может выйти замуж за другого. Первый муж ‒ это закон, второй муж ‒ это Христос, а женой есть ты. Закон много требует, но не предлагает помощи для выполнения требований. Господь Иисус также требует много, и даже еще больше, но то, чего от нас требует, одновременно в нас и выполняет. Закон имеет свои требования, и не поможет нам их выполнить. Христос также ставит нам свои требования, но Сам выполняет в нас все, что от нас требует. Неудивительно, что жена стремится освободиться от первого мужа, чтобы смогла выйти замуж за другого. Но ее единственная надежда кроется в смерти первого мужа. Однако он крепко держится жизни. «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). Закон будет существовать всю вечность. Если закон никогда не минует, то как я могу быть соединен с Христом? Как я могу выйти замуж за другого мужа, если первый отказывается умирать? Есть только один выход. Если он не хочет умереть, то умру я, а тогда супружество будет расторгнуто. Это Божий способ, как освободить нас от закона. Место, на которое мы должны внимательно обратить внимание, ‒ это именно эта часть 7-й главы послания к Римлянам, 3-4 стих. Стихи 1-3 показывают, что муж должен умереть, но в 4-м стихе мы видим, что на самом деле умирает женщина. Закон не минует, но я миную, и благодаря смерти я освобожден от закона. Необходимо себе четко уяснить, что закон никогда не может миновать. Справедливые Божии требования существуют вечно, и только когда я умру, закон теряет на меня право. Он не может идти за мной в могилу.

 

Наше освобождение от закона происходит таким же образом, как наше освобождение от греха. Когда я умру, грех ‒ мой прежний господин, живет дальше, но над своим рабом он имеет власть только до его смерти, и не дальше. Пока я живу, господин может захотеть, чтобы я сделал сто одну вещь, но как только я умру, он приказывает напрасно. Я навсегда лишился его жестокой власти. Подобно обстоит дело и с законом. Пока жена живет, она привязана к мужу, но как только смерть расторгнет супружескую связь, она лишается обязанностей относительно своего мужа. Закон и дальше может иметь ко мне свои требования, но он уже не может заставить меня их выполнить.

Но теперь следует важный вопрос. Как я умираю? На него отвечает драгоценное дело нашего Господа: «Вы умерли для закона телом Христовым» (Рим. 7,4). Когда Христос умер, Его тело было умерщвлено, а поскольку Бог вложил меня в Него, то и мое тело было умерщвлено (1Кор. 1,30). Когда Он был распят, я был распят с Ним.

 

Божественная цель нашего включения в Христа не была отрицательной, но прекрасной и положительной ‒ «чтобы принадлежали другому» (Рим. 7,4). Смерть расторгла старую супружескую связь, и женщина, которая была в отчаянии от постоянных требований бывшего мужа, который даже пальцем не пошевелил, чтобы помочь ей их выполнить, теперь свободна и может выйти замуж за другого мужа, который дает ей силу выполнить все, что от нее требует.

 

А результат этого нового союза? «Принесение плода Богу» (7,4). Через Христа неблагоразумная и грешная женщина умерла, но будучи соединена с Ним в смерти, она становится соединена с Ним и в воскресении, и в силе воскресшей жизни приносит плоды Богу. Воскресшая жизнь Господа Иисуса в ней дает ей силу исполнять все требования святости, которые Бог возлагает на нее. Закон Божий не отменяется, но исполняется в совершенстве, потому что воскресший Господь теперь живет в ней Своей жизнью, а Его жизнь всегда нравится Отцу.

 

Скачать: Объяснение к Рим. 7,1-2 и Рим. 7,3