Русский > Актуальное > Публикация

Слово Патриарха Илии на неделю о Закхее

Дата публікации:   2019-02-10
Автор:   ВВП

 

Слово Патриарха Илии на неделю о Закхее

 

В Евангелии на сегодняшний день написано, что Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. Затем слово Божие говорит: «И вот, был человек по имени Закхей, начальник мытарей и был он богатый» (Лк. 19,2). Этот человек фактически был главным казначеем во всем Иерихоне. Об Иисусе он уже слышал много, поэтому «старался увидеть Иисуса, кто Он, но не мог из-за толпы, потому что был мал ростом». Что же он сделал, чтобы увидеть его? «Забежав вперед, взлез на смоковницу, потому что Иисусу надлежало проходить мимо нее». Закхей искал и воспользовался возможностью, чтобы встретиться с Иисусом. Теперь спросим себя: что должны делать мы, чтобы встретиться с Иисусом? С живым Христом человек может встретиться на духовных науках или через свидетельства людей, живущих с Иисусом (но потом нужно поддерживать с ними связь). То есть мы должны идти туда, где можем встретиться с Иисусом. Закхей для нас в этом является примером.

 

А что было дальше? «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: „Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме”». Итак, Он посмотрел на него и обратился к нему лично. Иисус исполнял волю Небесного Отца, а Его воля ‒ чтобы все спаслись. Бог вкладывает в сердца многих людей милость, необходимую для спасения, но человек должен сделать определенный шаг веры. Когда его сделает, Бог даст следующую милость.

Как отреагировал Закхей на предложенную милость? Он не сказал: «Но мне здесь очень хорошо на этом дереве. Почему я должен слезать?» Он не сказал ничего подобного, но «поспешно сошел и принял Его с радостью». Какой была реакция окружающих? «Все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку!”». А тогда произошло нечто очень важное. «Закхей же, став, сказал Господу: „Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо”.  Иисус сказал ему: „Ныне пришло спасение дому сему!”».

 

Закхей был мытарем. Евреи презирали мытарей, потому что они отбирали у них деньги и служили Риму. На самом деле это были торговцы и мошенники. Иисус не сказал ему: «Ты вор! Сначала покайся! Я ведь не буду портить свое имя и свой имидж, заходя в твой дом. Ты же видишь, что здесь есть критики ‒ фарисеи, и они жалуются. Теперь ты должен публично сказать: „Я каюсь”, и тогда Я войду в твой дом!». Этого Иисус от него не требовал. И хотя многие соблазнились, Он все же вошел в его дом. И даже потом Он не сказал Закхею: «Но теперь ты должен покаяться. Раздай половину своего имущества». Так перед тем Он сказал богатому юноше: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18,22). А Закхею ничего такого не сказал. Иисус вошел в его дом. Это пример и для нас. Когда мы примем Иисуса, Бог дарует нам свою милость, а мы в ее свете увидим с перспективы вечности разные уровни жизненных ценностей. Тогда, будучи в правде, узнаем, какое отношение мы должны иметь к богатству материальному и духовному. Закхей пережил это, а потому говорит: «Господи, я вор, я воровал. Но теперь хочу это исправить, хочу это вернуть».

 

Один человек недавно сказал мне: «Я должен вернуть один нож, я украл его еще мальчиком». На это я ответил ему, что иногда не надо возвращать все так, как было украдено. Конечно, можно вернуть, и надо вернуть, но есть вещи, которые уже даже невозможно вернуть. Что делать в таком случае? На молитве просить и спрашивать Бога, что делать. Существует возможность, что вместо украденной вещи, можно дать милостыню на Божье Царство, например, на миссию... Бог знает, что это вознаграждение моей кражи. Хуже, если человек даже не думает об этом. Иисус никого не принуждал. Человек сам должен хотеть. А когда потом получит свет, то уже действует согласно нему и осознает: «Ведь мне и так столько всего не нужно».

Вещи, которые мы имеем, должны служить нам, и мы не должны быть их рабами. Например, кто-то купит себе красивую машину, но потом сделает аварию и из-за нанесенного ущерба, почти получит инфаркт. Я сказал бы ему: «Глупый человек! Благодари Бога, что ты жив!» Но он не может перенести, что на машине немного поцарапался лак... Итак, машина имеет стоимость больше, чем твоя жизнь? Такое болезненное мышление имеют некоторые люди. Собственно, оно есть у каждого из нас ‒ у кого-то больше, а у кого-то меньше. Поэтому мы должны помнить, что в гроб не возьмем с собой ни копейки. Поэтому надо просить Бога, чтобы дал нам настоящую мудрость, чтобы мы умели использовать вещи для нашего блага и блага наших ближних. Потом, когда придет смерть, будем умирать с миром, которого не хватает людям, которые привязаны к вещам.

 

Сколько убийств происходит из-за имущества! Сколько зависти, что тот или иной политик имеет миллионные доходы... И что с того, что их имеет, если, например, предал свою совесть, свой народ ...? Какую из этого будет иметь пользу, если его дети или внуки заболеют СПИДом или станут зависимы от наркотиков? ... Настоящее счастье невозможно купить за деньги. Если бы мы внимательнее наблюдали за жизнью богатых людей, то во многих случаях можно констатировать, что за мамоной скрывается демон. Человек не видит ничего другого, как только деньги, деньги, деньги... А какой будет его вечность?

Деньги должны служить нам, а не мы деньгам. Закхей тоже был богачом, но Бог дал ему истинное познание, и потом он раздал половину своего имущества, а кого обидел, в несколько раз ему это вознаградил. Этот человек является примером для нас, чтобы мы не привязывались к тому, что считаем своим. У него это было материальное богатство, но после встречи с Иисусом он был готов от него отказаться. Он сказал: «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19,8). Какой предприниматель сегодня сделал бы что-то подобное? Но кроме того, существует вопрос: Смогли бы эти нищие люди действительно правильно использовать подаренное им имущество.

 

Как использовать имущество для Царства Божиего? К сожалению, пока люди умеют использовать имущество преимущественно для его уничтожения. К счастью, нам не нужно решать эту проблему. Но к нам относятся слова Иисуса: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Речь идет о том, чтобы в молитве мы сумели слезть со своей «смоковницы», на которой находимся (со своей точки зрения, желаний, планов), и чтобы своим духом встретились со Христом и пребывали с Ним, потому что сегодня Ему «надо быть  у тебя  в доме». Итак, мы не должны оставаться на «смоковнице», если нас ждет Иисус. Мы должны быть с Ним, чтобы отдать Ему в распоряжение все, что имеем.

 

Иисус зовет каждого, но не каждый желает поставить Иисуса на первое место и отдать Ему все ‒ не только материальное богатство, но и богатство своих мыслей, представлений и планов, к которым мы часто привязаны больше, чем к материальным вещам. Их человек отдаст и имеет покой, но с той душевной мамоной гораздо хуже ‒ ее человек сразу забирает обратно и держится своих представлений или желаний долгие годы. Но и это мы должны снова и снова отдавать Иисусу, чтобы отделиться от этого и так полностью и правдиво навеки принадлежать Ему.

Пусть в этом будет для нас примером мытарь Закхей. Пусть Бог даст нам милость, чтобы мы поставили Иисуса на первое место в своей жизни, а все остальное подчинили Его святой воле.

 

Скачать: Слово Патриарха Илии на неделю о Закхее