Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом Жизни І Кор. 11,31-32

Дата публікации:   2019-05-04
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом Жизни І Кор. 11,31-32

 

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром»
 

Во время молитвенных остановок мы постепенно открывались Божьему слову, чтобы оно на нас действовало. Это было послание к Римлянам, 7-я глава, где говорится о Божьем законе, а также о другом законе ‒ законе греха. Закон Божий свят. Мы признаем это, но все же нарушаем его. Какой выход? Только один ‒ покаяние. А в чем заключается покаяние? В том, что я признаю перед самим собой грех. В Первом послании к Коринфянам написано, что если мы судим самих себя, то не будем судимы. Но с этим судом, с этой правильной самокритикой, мы не можем остаться на полпути. И Иуда судил себя самого, но окончил в отчаянии, став самоубийцей. Настоящее суждение самого себя должно быть связано с верой в то, что за мои грехи заплатил Иисус Христос ‒ следовательно я отдам свои грехи Ему, под силу Его Крови. А тогда осуществляется: «Если ходим во свете, Кровь Христа очищает нас от всякого греха».

 

Примером истинного покаяния является разбойник на кресте. Он признал свой грех и сказал: «Мы терпим справедливо». Но потом он обратился к Иисусу, исповедовал, что Иисус является Спасителем, и попросил, чтобы Он принял его в Свое Царство.

 

Если на нас налегают какие-то страдания, то нужно их с благодарностью принять, даже если страдаем несправедливо, и осознать, что это ‒ наше чистилище за иные грехи, за которые мы еще не принесли воздаяния. Бог простил нам их, если мы сожалели о них, но недостаточно после исповеди помолиться короткую молитву. Грех прощен, но он затронул нашу душу и нарушил наше отношение к Богу, как говорит Господь Иисус: «Кто грешит, тот раб греха» (Ин. 8,34). Чтобы освободиться от грехов и восстановить наше отношение к Богу, надо принести за них воздаяние через принятие страданий, через добрые дела и подражание Христу. Иначе, если бы мы умерли и грехи были бы нам прощены, но за них не было бы принесено воздаяние, нас ждет очистное страдание в чистилище. Ведь когда мы грешим, то открываемся определенному духу, например, духу самосожаления, зависти, жажды мести, нечистоты, мамоны, алчности, гордости. Соединение с таким духом обманывает и ранит душу. Чтобы наступило оздоровление, нужно не только получить прощение вины, но и пройти процессом исцеления. Это происходит именно тогда, когда мы с терпеливостью принимаем наши кресты и страдания, что также укрепляет наше отношение к Господу Иисусу. Когда этого не делаем, а только исповедуемся, но не боремся с грехом, грех разрастается и приводит нас к внутреннему рабству, так что мы к нему привыкаем и перестаем его видеть. Итак, кого Бог любит, как говорит Писание, тому посылает крест, чтобы избавить нас от мучений в чистилище, как сказал святой Августин: «Боже, здесь, на Земле, наказывай меня и бей, но избавь от вечных мучений». Итак, если Бог нас судит, то делает это ради нашего блага и из любви к нам, даже если мы этого не понимаем. Поэтому Божьи суды являются для нас величайшей добродетелью. Итак, мы останавливаемся 7 раз в день и сожалеем о грехах. Слова Псалма указывают на то, что мы должны семь раз в день благодарить Бога за Его справедливые суды: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Пс. 119,164).

 

Скачать: Размышление над Словом Жизни І Кор. 11,31-32