Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом жизни Рим. 7,22-23

Дата публікации:   2019-08-25
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом жизни Рим. 7,22-23

 

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;  но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»

 

В 20-м стихе написано: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Здесь сказано, что в каждом из нас находится первородный грех, то есть «ветхий человек». Он манипулирует нами и является причиной рабства, в которое попадает человек. Это печальное наследие прародителей. Этот духовный яд, семя дьявола, имеет программу удерживать нас в независимости от Бога. С Божьего слова мы узнаем, что его сила заключается в законе греха. В стихе 23 сказано: «Но в членах моих вижу иной закон, …делающий меня пленником закона греховного».

 

Здесь сказано также о законе нашего ума, то есть о совести ‒ голосе Божьем в нас. Против него борется закон греха. Закон устанавливается там, где явление периодически повторяется. Таким образом грех становится порабощающей силой. Это объективная реальность у каждого человека, независимо от того, осознает ли он это либо не осознает, или не хочет осознавать. Здесь указано на внутреннюю борьбу высшего с низшим ‒ духовного с плотским.

 

Внутренний человек, о котором говорит слово Божие, пребывает в гармонии с законом ума и находит удовольствие в законе Божьем. На ином месте апостол Павел называет этого духовного человека словом «пневматикос». Духовного человека ведет Дух Божий. В противоположность этому телесного «ветхого человека» водят вожделения тела и гордость. Мы должны бороться с «ветхим человеком», то есть с первородным грехом в нас, до самого конца жизни. Он не смеет быть нашим господином! Нашим Господом должен быть Иисус! Когда грех нас обманет и мы падаем, то на пути следования за Христом мы должны каяться и вставать. Это ежедневная программа для истинного христианина.

 

Осознание сути нашей веры

Как мы обрели прощение грехов? Было ли это благодаря нашей набожности? Нет, она лишь снискивает нам милость для познания, что прощение грехов мы обретаем без наших заслуг ‒ через пролитую кровь Господа Иисуса Христа. Мы с верой посмотрели на Христов крест, отдали Ему свои грехи и поверили в дело, совершенное нашим Спасителем.

 

Следующий опыт состоит в том, что так, как через веру в Иисуса мы получили прощение грехов, так и освобождение из рабства греха получаем на том же основании. Если мы жаждем освобождения от греха, то получаем его, когда активной верой входим в единство с распятым Иисусом. Как сказал апостол: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос!» (Гал. 2,20). Наше освобождение от грехов зависит от того, что Иисус совершил на кресте и что через веру реализует в нас. В обоих случаях, то есть при прощении грехов и освобождении из рабства греха, мы зависимы только от Него. Надо знать, что ни самым лучшим умыслом, ни величайшими усилиями или самой суровой аскезой мы не освободим себя от греха. Только во Христе находим прощение и освобождение, больше нигде. Наша задача состоит в том, чтобы мы не только знали это, но и старались в определенных жизненных ситуациях входить в это единство с Иисусом и воплощать Его победу. Прежде всего, мы должны научиться этому во внутренней молитве.

 

В 6-й главе послания к Римлянам видим, как Бог освободил нас от греха, а в 7-й главе видим, как освобождает нас от Закона. В 6-й главе нам показан путь освобождения от греха на примере господина и его раба. В 7-й главе освобождение изображено через сравнение с двумя мужьями одной жены. Один своей педантичностью изображает Божий закон, но не дает силы его исполнить. Второй муж ‒ это Христос, который в своих требованиях идет еще глубже, чем требует Закон, но в Нем самом есть и их исполнение.

 

Мы должны сотрудничать с Божьей милостью, а также искренне искать Божью волю. Но если мы пытаемся что-то делать сами по себе, то есть без Христа ‒ будто бы для Него, но без Него ‒ то, даже не осознавая этого, устраняем Иисуса из ситуации, так что Он не может действовать. Это происходит, потому что мы держим дело полностью в своих руках и забыли, что надо полностью отдать его в Божьи руки, а потом стараться Божьим способом исполнять Божью волю. Проблема заключается в том, что хотя и знаем Божью волю, однако по большей части реализуем ее только собственными силами. Когда же потом нам приходится что-то терпеть ради реализации воли Божией, то мы не понимаем этого и часто бунтуем. Мы забываем об основном принципе: если начнем искренне служить Богу ‒ или в форме евангелизации, или миссии, или в совершении иного добра или служения ‒ то придет Божье воспитание. Бог допускает на нас т.н. неудачи, а наша задача ‒ принимать их и все больше и больше учиться пускать Бога к своей деятельности, чтобы мы работали не только для Иисуса, но чтобы работали с Иисусом. Высшая степень нашей преданности в деятельности ‒ это дать Господу возможность, чтобы Он сам мог исполнять Свое дело через нас. Мы должны полностью отдать Ему все дело, и осознавать, что без Него ничего не можем делать. В притче о виноградной лозе и ветвях Иисус прямо говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,5). Но мы все-таки часто пытаемся работать для Бога, но без Бога, а потому падаем на пути следования за Христом. Наше уныние и разочарование из-за наших неудач в служении Господу никогда не прекратятся, если мы полностью не поймем, что суть чистой любви к Богу заключается в потере нашей души ради Христа и Евангелия (Мк. 8,35).

 

Одну святую спросила сестра-монахиня: «Что мне нужно еще пробрести, чтобы я могла совершеннее подражать Господу Иисусу?». Святая посмотрела на нее и ответила: «Лучше спросите: Что мне нужно еще потерять?».

 

Ревностный брат, который пытался одержать победу собственной силой и терпел неудачи, грустно сказал: «Не знаю, почему я такой слабый». Старший брат ответил: «Причина в тебе. У тебя все еще много собственной силы. Только когда познаешь свое полное бессилие и будешь действительно убежден в том, что сам без Божьей помощи не можешь сделать абсолютно ничего, тогда Бог через тебя совершит великое Божье дело».

 

Величайшим примером смирения, после Христа, является для нас Его Матерь. В момент самого большого чуда Она полностью полагалась на Бога и только сказала: «Я раба Господня». Когда Елисавета поздравила Ее, Непорочная Дева признала: «Бог призрел на смирение рабы Своей... сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его». Через Ее смирение и осознание того, что все имеет только от Бога и сама по себе не может ничего, Бог совершил величайшее дело ‒ воплощение Второго Божьего Лица. Это было величайшее дело Святого Духа! И через тебя Святой Дух хочет действовать, но условием является возрастание в смирении. Речь идет об отречении от своей воли и о чистой любви к Богу.

 

Наше ничтожество настолько велико, что для того, чтобы мы могли быть спасенными, Бог отдал за нас на смерть Своего Сына! Если мы поверим в это, то откажемся от усилия спасти себя собственными силами. Если мы пытаемся собственными силами изменить себя или усовершенствовать, то, даже не осознавая того, отвергаем Христов крест. Божий закон справедлив, но его не может в совершенстве исполнить грешный, то есть неправедный, человек. Кто пытается исполнить требования Божьего закона сам, то есть считает себя хорошим и старается быть еще лучшим, того начнет донимать реальность. Это выражено в 7-й главе. Постоянное повторение слова «я» является причиной нашего бессилия: я не делаю то добро, которого я хочу, но я делаю то зло, которого я не хочу (Рим. 7,19). В мышлении такого человека царит элементарное непонимание. Он думает, что Бог хочет, дабы он исполнял Закон, чтобы быть хорошим перед Богом. Каков результат таких усилий? Каждый человек придет к выводу, что далек от того, чтобы нравиться Богу. И даже обнаружит, что вообще не может Ему нравиться. Почему? Потому что игнорирует все то, что Бог для него сделал, когда за него отдал на смерть Своего Сына. Именно на кресте Сын Божий сделал наше старое «я» бессильным препятствовать Божьей жизни в нас. Поэтому таинство победы заключается в одном слове: вместе ‒ Иисус и я!

 

Скачать: Размышление над Словом жизни Рим. 7,22-23