Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом жизни Рим. 7,24-25

Дата публікации:   2019-09-07
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом жизни Рим. 7,24-25

 

« Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего (что совершил это) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха »

 

В заключение 7 главы апостол восклицает: «Бедный я человек!» Это он восклицает в Божьем свете, в котором осознает закон греха, действующий в нас, и человеческое бессилие, когда хотим собственной силой делать добро. Наряду с этим восклицанием он спрашивает: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» И сразу же дает ответ: «Благодарю Бога моего (что совершил это) Иисусом Христом, Господом нашим».

 

 «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ‒ восклицает апостол Павел. Для Божьего слуха нет милейшей музыки, чем это восклицание. Этот возглас является самым духовным из всех, которые человек может произнести. Каждый человек стонет так только тогда, когда знает, что ни на что не способен, и отказывается от дальнейших усилий. Но прежде чем дойти до этого, он делал много новых преднамерений и снова и снова удваивал свои усилия. Наконец обнаружил, что его усилий не достаточно, и полный отчаяния, восклицает: «Бедный я человек!» Человек, который вдруг проснется в горящем доме, зовет на помощь ‒ а так же взывает тот, кто разуверился в себе. Разуверился ли ты уже в себе, или же до сих пор надеешься, что изменишь себя собственными силами и станешь лучшим христианином? К счастью, бедный человек не только выявляет свое ничтожество, но также ставит правильный вопрос: «Кто избавит меня?» Кто? До сих пор он ждал этого от себя самого, но теперь надеется только на Него! До сих пор решение своих трудностей искал в себе, а теперь ищет Спасителя! Он уже не ставит на первый план свои собственные усилия, но все его ожидания направлены на Христа.

 

Возглас «Бедный я человек! Кто избавит меня?» сменяется песней прославления, ведь человек нашел ответ на свой вопрос: «Благодарю Бога моего (что совершил это) Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 7,25).

 

Иисус на кресте воскликнул: «Свершилось!». Он на кресте совершил все для нашего прощения и также сделает все для нашего освобождения. В обоих случаях Он является исполнителем. «Бог производит в нас действие», «благодарю Бога моего»!

 

Главное характерное свойство ветхого «я» в нас ‒ постоянно устранять Бога. Фактически человек автоматически игнорирует Бога в повседневной жизни, а к тому же подсознательно хочет, чтобы Бог послужил на его честь и славу, чтобы он уже был совершенным и мог быть доволен самим собой. Ветхое «я» остается на троне и требует от Бога, чтобы благословил его на успех. К тому же, человек часто настолько слеп, что думает, что это ‒ деятельность для Бога. А притом полностью забывает, что Бог дал Своего Сына, чтобы мы жили через Него и ежедневно с верой и благодарностью принимали то, что Он сделал для нас. Постоянно действует: «Ему ‒ Иисусу ‒ надо расти, а мне умаляться» (Ин. 3,30). Основанием для освобождения и победы является потеря души ради Христа и Его Евангелия (Мк. 8,35). Это суть чистой любви к Богу, а также условие, чтобы Бог мог действовать в нас и в нашей жизни Своей силой. Иначе мы не позволяем Ему этого из-за лавины собственной деятельности.

 

На первом этапе нашей веры, когда мы поверили в Бога, действует: «Человек, прилагай усилия, и Господь Бог поможет тебе». Затем наступает этап обращения и самопознания, а тем самым и путь покаяния и очищения. Именно тогда мы познаем смысл 7-й главы послания к Римлянам, выраженный словами: «Я делаю зло, которого не хочу» и «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Чтобы Иисус действительно был нашим Господом и Царем нашего сердца, Он должен царствовать в нас! Но «ветхий человек» постоянно конкурирует с Ним, не дает ему первого места и не позволяет царствовать. У него есть свои планы и свои акции «для Господа».

 

А как насчет т.н. сотрудничества с Богом? Существует сотрудничество, которое можно выразить лозунгом: «Все делай так, будто все зависит только от тебя, а не от Бога. А одновременно все делай так, будто все зависит только от Бога, а не от тебя». Речь идет о максимальных усилиях и максимальном доверии, а это не так просто. А тогда Господь преимущественно указывает на следующий этап: «Выполняй Божью волю, но Божьим способом, а не своим!». А это уже связано с отречением от своего «я» и с хождением в Духе.

 

Может показаться, что эта 7-я глава ведет нас к полной бездеятельности, или даже к лени. Напрашивается ложный вывод: «Все, что я делаю, пропитано грехом, поэтому я ничего не буду делать! Что бы я ни делал, все равно постоянно грешу». Но наоборот: в новой ситуации мы должны с еще большим рвением искать Божье лицо, учиться на своих ошибках и доверять Богу. Тогда будем знать, что нам делать, а также получим к этому силу ‒ вернее, сам Бог будет в нас и через нас действовать. Бог не хочет нашей внешней деятельности. Он хочет нас самих.

 

Бывают жизненные ситуации, в которых человек должен выбрать между двумя или больше вариантами. Но выберет ли один вариант или другой ‒ каждый из них связан с проблемой или злом. В мире, где живем, нет абсолютно чистой среды, все пропитано злом, а это оставляет отпечаток и на нашей душе. Но в конечном итоге человек должен выбрать какой-то вариант и потом каяться: «Господи, хоть в данной ситуации я принял решение согласно своей совести и с убеждением, что это была Твоя воля и лучшее решение, все же вижу, что это было не совсем чистое».

 

Ходить в Святом Духе означает сначала соединиться с Христом, с Его бессилием на кресте, а потом искренне искать Божью волю в данной ситуации. Если нужно искать Божью волю в серьезном деле и принимать ответственное решение, необходима длительная молитва. Иногда это мучительный поиск и нужно советоваться с людьми, которые имеют опыт жизни с Богом. Часто проблема заключается в том, что хотя человек искренне хочет исполнять Божью волю, но долго не знает, что именно является Божьей волей. И эту темноту Бог допускает для нашего очищения. Но даже если и познаем Божью волю и исполним ее, мы должны считаться с тем, что кроме благословения придет меньший или больший крест. Почему? Об этом узнаем позже, или когда закроется книга нашей жизни и мы войдем в вечность.

 

 

Скачать: Размышление над Словом жизни Рим. 7,24-25