Русский > Актуальное > Публикация

Слово Патриарха Илии об услышанной молитве /ІІІ часть/

Дата публікации:   2019-12-29
Автор:   ВВП

 

Слово Патриарха Илии об услышанной молитве

ІІІ часть

 

Иисус говорит: «И если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14,13). Осознаемте, что через веру мы имеем такую власть, такой шанс! Иисус говорит: «Если чего попросите». Это такое абсолютное выражение, но это глубокая истина. Однако человек это поймет только тогда, когда осознает, что такое вера и какие уровни она имеет. Существует вера, необходимая для спасения; но также существует вера, которая соединяет нас с Богом – вера, через которую проявляется Божье всемогущество, через которую Бог делает чудеса. Какое большое чудо, когда мы за кого-то молимся и он уверует! Как чудо воскресения мертвого! А возможно, еще большее. Это не в наших силах. Там есть наше сотрудничество, но результат является следствием действия Божьего всемогущества. Молишься ли ты за обращение язычников, которые живут вокруг нас, за современных язычников – отпавших христиан в народах когда-то христианской Европы?

 

Такие просьбы касаются духовного уровня и приносят не только временное благо, но и вечное. Однако Бог нередко отвечает (часто чудесным образом) и на наши просьбы о различных материальных вещах. И за них надо молиться, чтобы мы не слишком летали в духовности и не закончили в какой-то абстракции. Бог хочет, чтобы мы просили и о ежедневном насущном хлебе, чтобы просили и о решении наших простых жизненных проблем: о здоровье, о наших отношениях, о пище, о работе... Когда просим с верой, Бог входит в эту конкретную ситуацию и решает ее. Он решает и неразрешимые проблемы. Каждый христианин, искренне следующий за Иисусом, мог бы рассказать о жизненном опыте своего пути за Богом и о многих чудесах, которые Бог совершил в его жизни. Это были бы целые книги... Но я хочу объяснить суть этого вопроса об услышанной молитве в Иисусово Имя. Когда примем эту суть, то нам откроются глаза, мы будем осознавать Божье присутствие хотя бы в определенные моменты, и будем взывать к Богу, чтобы Он был прославлен, как говорит Иисус: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». А перед тем говорит: «Просите, чего ни пожелаете, и будет вам». Да, Он говорит «чего ни пожелаете». Ведь если человек пребывает в Божьем присутствии, если стремится исполнять Божью волю, то «чего ни пожелаете» означает для него, что он будет просить то, что приносит благо, а не зло. А тогда будет иметь и опыт с этим словом «будет вам». А затем может свидетельствовать. Десятки и сотни правоверных христиан могли бы засвидетельствовать, как Бог действовал в их жизни в малых и больших делах. Это такие незарегистрированные чудеса. Но Бог дает это слово для каждого из нас. Он хочет, чтобы каждый, кто принял Иисуса, просил, но главное ‒ чтобы пребывал в единстве с Ним и в Его слове ‒ так, как об этом сказано в 15-й главе Евангелия от Иоанна. Там Иисус говорит о лозе и ветвях, а при том указывает на услышание молитвы, связанной с пребыванием в Иисусе и в Его слове. То есть опять речь идет о внутреннем единстве с Ним, о том, чтобы быть в Его Имени, быть в Боге.

 

Иисус сказал апостолам: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам» (Ин. 16,23). И добавляет особые слова: «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Как видим, и апостолы немного «проспали время», а Иисус должен был им это напомнить: «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое». Иисус их поучил. И нам надо из этого поучиться. Когда Иисус перед изречением говорит слова «Истинно, истинно», то словно бы сказал: «То, что теперь скажу, провозглашаю в авторитете, в Божьем авторитете. Это истина. Запомните это! Это закон!». «Говорю вам: о чем ни попросите...» ‒ теперь Иисус уже не говорит «Меня», но говорит «Отца». Но, опять же, говорит «во Имя Мое». А на другом месте Иисус сказал: «Все, чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю», ‒ ибо Отец, Сын и Святой Дух имеют то же самое Божество. А теперь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам» (Ин. 16,23). Итак, Отец нам это даст, Его нужно просить, но во Имя Иисуса. То есть мы должны духовно войти в единство с Иисусом. Он является нашим посредником между нами и Отцом, в Нем мы должны творить единство. А Богородица является для нас величайшим примером того единства, а также веры. «Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите, и получите». И сразу после этого Иисус снова говорит: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.  В тот день будете просить во Имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас». А что далее скажет Иисус? Что будет следовать? «Ибо Сам Отец любит вас, ‒ а почему?потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Ин. 16,24-28). Итак, наша вера должна быть связана с Христом, должна быть Христоцентричной. Верой можно злоупотребить, как это делается в магии, где через ложную веру и определенные практики человек открывается демоническому воздействию. А демон часто делает и чрезвычайные дела и дает чрезвычайные информации. Но как это заканчивается?! Это только фальшивое добро, фальшивая помощь, но замаскированная цель ‒ вечное несчастье.

 

Но вернемся к теме услышанной молитвы во Имя Иисуса. При молитве во Имя Иисуса надо не только с верой повторять Имя Иисус ‒ Егошуа, ‒ но также надо смириться, отдать Иисусу свой грех, стать в Божием свете, в Божьем присутствии, смотреть в Божие лицо и осознать свое единство с распятым Христом, единство с Христовой смертью, где распят мой ветхий человек. Это, по сути, является только реализацией Таинства Крещения, когда человек осознает, что посредством Крещения мы были погружены в смерть Христа и получили новую жизнь. Какую жизнь? Не жизнь ангелов, архангелов или серафимов, но нам дано именно Божью жизнь, Христову жизнь. Тогда осуществляется: «Не живу уже я, но живет во мне Христос». А тогда Он во мне просит Отца о совершении Божьей воли в конкретной ситуации. А Его Отец всегда выслушивает.

 

 

Скачать: Слово Патриарха Илии об услышанной молитве  /ІІІ часть/