Русский > Актуальное > Публикация

Размышление над Словом жизни Рим. 8,11

Дата публікации:   2019-12-28
Автор:   ВВП

 

Размышление над Словом жизни Рим. 8,11

 

«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых

оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»

 

В этом 11-м стихе и в предыдущих обратим внимание на связь с таинством Пресвятой Троицы. Здесь написано: «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса». Из других цитат из Священного Писания знаем, что в воскресении Христа принимала участие вся Пресвятая Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Иисус, как человек, был воскрешен Богом, Божией силой и всемогуществом. Но, с другой точки зрения, Он, как истинный Бог, воскрес собственной силой. Иисус есть Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, как мы исповедуем в «Символе веры».

В этом 11-м стихе сказано: «Дух Того (то есть Отца), Кто воскресил из мертвых Иисуса». Но также сказано, что этот Дух, Дух Отца, живет в нас, и Он, Дух Отца, Который воскресил Христа, оживит и наши смертные тела. Опять отмечено: Духом Своим, живущим в нас. Поэтому осознаемте, что Дух Божий, живущий в Отце, через спасительную веру живет также в нас. А что сделает этот Дух? Оживит наши смертные тела. Этот Дух воскресил Господа Иисуса, когда Он был физически мертвым, но той же силой, которой воскресил Христа, этот Дух Божий сейчас не воскресит нас физически, потому что мы еще в теле, но уже теперь он нас оживит. А что значит «Он нас оживит»? Это ключевой вопрос. Мы уже не будем сосредоточены и направлены, прежде всего, на духа мира сего, на свои эгоистические интересы и на служение системе и духу тьмы, который порабощает грехом и ведет к погибели. Он оживит нас, чтобы в этом теле и в это время жизненного испытания, через которое мы здесь проходим, мы жили уже не своей жизнью, но Божьей программой, то есть иной жизнью, жизнью для Бога и для спасения своей души и душ наших ближних. Это есть Божье оживление и его осуществляет Божий Дух.

 

Постараемся сделать хотя бы первый шаг: когда изучим этот стих наизусть и на каждой остановке в течение дня будем его трижды повторять, не повторять слово Божие только механически, но осознавать глубокую истину, кроющуюся в нем и глубоко касающуюся нас ‒ пребывание Духа Божия в нас и вопрос нашего оживления.

Человек постоянно делает какие-то поступки в теле, без Бога, но они не имеют цены для вечности, это мертвые поступки. Но если мы совершаем поступки из отношения к Богу и с намерением, направленным на Него, то это поступки, к которым побуждает нас Святой Дух, и они являются проявлением духовного оживления, то есть новой жизни в нас. Эти поступки имеют ценность для вечности, то есть вечную ценность. Ни воры, ни ржа, ни моль не лишат нас их (см. Мф. 6,20). Вся проблема заключается в том, действительно ли человек пережил в своей жизни обращение и принятие Святого Духа в полноте, а также остается ли на дороге покаяния и подражания Христу. Если он старается делать свои поступки в зависимости от Бога и ищет в своей жизни Божью волю, то собирает себе сокровища на небесах. Если же человек сойдет с пути обращения и покаяния и делает свои поступки, руководствуясь своим эго, то есть преследуя свои суетные и эгоистические интересы, находясь в гордости и духовной слепоте, то выполняет только мертвые поступки, которые не имеют ценности для вечности и не приносят ему добра, а только вред.

 

Обратим внимание на термин «оживление» у пророка Иезекииля. В главе 37 говорится: «Так говорит Господь Бог костям сим (символизирующим ветхозаветную Церковь, народ Божий): „Вот, Я введу Дух в вас, и оживете”» (Иез. 37,5). Не сказано только «оживете», но и «введу в вас Дух». Это условие оживления. Здесь видим сходство с посланием к Римлянам. А мы в Новом Завете уже знаем, какой это Дух, и что этот Дух Божий сделал во время Пятидесятницы и после нее, как с апостолами, так и с теми, которые поверили и приняли Иисуса. Он действовал не только в пророках, но и в мучениках, и в тех, которые проповедовали Евангелие в силе Духа.

Затем пророк Иезекииль описывает процесс оживления. Перечисляются жилы (молитва), тело (апостольское учение) и защитная кожа (братская община) ‒ см. Деян. 2,42, пример оживленной Церкви. Затем стих 6б вновь подчеркивает: «Введу в вас Дух, и оживете». В стихе 9 сказано, что пророк должен обратиться прямо к Духу Божьему и в Божьем авторитете провозгласить: «Так говорит Господь Бог» (Ко амар Адонай Яхве Элохим), и продолжать: «От четырех ветров приди, Дух, и дохни на этих убитых, и они оживут». Здесь снова подчеркивается слово «оживут». Слово «оживут», на греческом языке «zóopoiézei», состоит из двух слов: со слова «жизнь» ‒ «zóoé» и «poiézei» ‒ делать, совершать.

 

Условие того, чтобы Тот, Кто воскресил из мертвых Христа, воскресил и меня в моем смертном теле ‒ не жить по плоти, но по Духу, как сказано в предыдущих стихах. Итак, послушанием веры мы должны дать Божьему Духу возможность жить в нас. Если Дух Христов пребывает в нас, то в нас пребывает и сам Христос (стих 10). Тогда тело мертво для греха, а дух жив для праведности, то есть для Бога. Дух Божий живет в нас, если через веру мы имеем отношение к Христу, и если также в вере побеждаем зло, находящееся в нас и вокруг нас, и стараемся выполнять Иисусовы заповеди. Они доступно изложены в Нагорной проповеди (Мф. 5-7 главы).

Постараемся в течение этих двух недель ежедневно сделать хотя бы один поступок в зависимости от Бога. Это будет живой поступок ‒ в силе Духа, даже если бы никто из людей его не заметил.

 

Скачать: Размышление над Словом жизни Рим. 8,11